Типичное поведение в условиях кризиса

Поведение людей в техногенных катастрофах (кризисах) и сотрудников компаний в организационно-экономических кризисах аналогично, и частично объесняет почему кризисные ситуации редко «купируются» на ранней стадии. Доле в том , что людей (сотрудников) хараектерны следующие стереотипы поведения:

1. К кризисным ситуациям никто не готовится и планов реагирования либо нет вообще, либо они примитивны, неэффективны и нероботоспособны. Более того никогда не проводится тренировок. Тогда в условиях кризиса возникает больше паники и неразберихи, и только в этом ужасном состояние начинается процесс организации дейстий в кризисных условиях. Т.е. во время пожара учимся тушить пожар и проверять работоспособность средств тушения.

2. Люди склонны реагировать на необычные сигналы ( к которым относятся предупреждения о кризисной или пред-кризисной ситуации) с сомнениями, вяло и не сразу. При этом они продолжают использовать те же средства, методы, подходы которые уже мало-полезны или даже вредны (небезопасны). Никто не торопится вызывать профессиональную помощь для решения проблем на ранней стадии. Один английский криз-менеджер сказал по этому поводу: меня ни разу не приглашали , когде уже не было бы слишком поздно.

3. После того как люди услышат — воспримут сигнал тревоги о кризисной ситуации, они обычно следуют двум (далеко не самым оптимальным) моделям поведения. Первая линия поведения — «ожидание чуда» — т.е. дополнительной информации или подтверждения сигнала. Вторая линия поведения — подтверждение сигнала о кризисе, посредством собственных ощущений (зрение, слух, и др.) и их оценки или размышлений.

This entry was posted in Кризис, Персонал. Bookmark the permalink.

Comments are closed.